Частые вопросы о стендах Уголок потребителя
- Уголок потребителя, что должно быть на стенде? Есть ли перечень обязательных документов для уголка покупателя?
- Как происходит доставка стендов Уголок потребителя по России?
- Есть ли разница, что написано в шапке стенда «Уголок потребителя», «Информация» или «Уголок покупателя»?
- Где мы обязаны разместить стенд Уголок потребителя?
Уголок потребителя, что должно быть на стенде? Есть ли перечень обязательных документов для уголка покупателя?
Список документов для уголка потребителя составлен на основе Постановления Правительства РФ от 19 января 1998 г., однако в каждом конкретном случае состав документов лучше уточнить в местном органе Роспотребнадзора — у проверяющих Вашу организацию может быть свое видение вопроса.
-
Копия свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя;
-
Копия разрешения Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
-
Копия разрешения Отдела государственного пожарного надзора;
-
Список контролирующих организаций с адресами и телефонами;
-
Книга отзывов и предложений; Контрольный журнал (в котором делается пометка тем, кто осуществляет проверку);
-
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей";
-
Правила продажи отдельных видов товаров;
-
Копия свидетельства о включении в торговый реестр.
Как происходит доставка информационных стендов по России?
По России доставка осуществляется транспортными компании в течение 5...10 дней, по Йошкар-Оле — курьером на транспорте компании в течение 1 - 2 дней. Стоимость доставки зависит от удаленности Вашего города от Йошкар-Олы, срочности, веса и размера стендов. Все расходы, связанные с упаковкой и доставкой стенда до транспортной компании мы берем на себя.
Процедура доставки в общем случае выглядит так:
-
Выбранный Вами стенд определяет размеры и тару упаковки. Стенд упаковывается в гофрокартон и маркируется метками «Хрупкое» «Осторожно, стекло».
-
По размеру и весу стенда в упаковке мы контактируем с транспортными компаниями и согласовываем с Вами вариант и стоимость доставки.
-
Стенд в упаковке отгружается нами в выбранную Вами транспортную компанию.
-
Транспортная компания доставляет продукцию по указанному Вами адресу.
-
Прием и выгрузка продукции осуществляются силами Вашего персонала после оплаты счета транспортной компании. В некоторых случаях сумма может отличаться от названной при приеме груза, но, как правило, незначительно.
-
Накладная и счет-фактура находятся внутри упаковки.
-
При необходимости мы подскажем как лучше закрепить стенды в Вашем помещении, однако их установка проста — на стене нужны всего лишь два шурупа.
Есть ли разница, что написано в шапке стенда «Уголок потребителя», «Информация» или «Уголок покупателя»?
Наличие уголка потребителя – это обязанность организации или индивидуального предпринимателя при оказании услуг населению, однако сама формулировка «уголок потребителя» не обязательно должна соблюдаться «уголок потребителя». Ваш стенд может называться как угодно, например, строго «Информация», или «Уголок покупателя» - ключевое для стенда, чтобы вся необходимая информация была размещена и была представлена в наглядной и доступной форме, а покупатель мог самостоятельно ознакомиться с документами. Данная обязанность вменена статьей 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).
Где мы обязаны разместить стенд Уголок потребителя?
В Правилах продажи некоторых разновидностей товаров, утвержденных правительственным постановлением № 55 от 19.01.1998 г. нет прямого указания, но есть оговорка, что «информация, необходимая потребителям, должна размещаться в месте, доступном для ознакомления». Как правило стенд размещают рядом со входом или кассой, чтобы исключить упрёки контролирующих органов, что не соблюдаются критерии доступности и удобства ознакомления